Как увеличить количество оптовых заказов детской одежды в 3 раза в контекстной рекламе.

Задача

Провести аудит настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ, определить возможные точки роста проекта, описать проблемы которые могут возникнут у клиента после перехода на сайт с объявлений.

О проекте

К нам в студию обратился клиент elaria-shop.com который занимается оптовой продажей трикотажных изделий и имеет собственное производство. У клиента уже была настроена рекламная кампания в Яндекс Директ и требовалось провести первичный аудит рекламной кампании по итогом которого будет принято дальнейшее решение по проекту.

Иногда в работе с инструментами контекстной рекламы без детальной проработки рекламной кампании значительно увеличивают стоимость лида, мы хотим показать вам, как решение типичных ошибок настройки контекстной рекламы позволили увеличить количество заказов в рамках прежнего бюджета.

Аудит

Так как сайт был разработан на конструкторе tilda.cc, а сайт требовал сложных технических доработок, которых был очень трудозатратно реализовать в рамках предоставляемого функционала, было принято решение более глубоко проанализировать рекламный кабине и описать только те правки, которые можно был без проблем выполнить с доступным функционалом. Аудит по рекламной кампании был проведен в течении одной рабочей недели. В ходе анализа рекламного кабинета и сайта были выявлен ряд типовых ошибок, вот некоторые из них:

  1. Объявление показывали только по основным запросам, без использования номенклатурных категорий (или по простому названия категорий сайта).
  2. Так как география покупателей вся Россия, требовалось разделить компанию на ВК регионы Москву, СПб и Россию.
  3. Не была настроены кампании для показов в РСЯ и Ретаргетинг аудитории.
  4. Анализ ключевых фраз и связанных с ними объявлениями требовалась полная переработка. Сбор новых ключевых слов, определение минус слов, выделение шаблон и создание релевантных объявлений под каждую группу.
  5. Небольшие функциональные доработки на сайте.

В результате клиент предложил провести работы по внедрению правок в рекламную кампанию нашей фирмы.

Доработка рекламной кампании

Первым делом мы начали с анализа поисковых запросов и выделение типовых шаблонов запросов по которым пользователи будут искать нас.

В качестве первоначальных масок (базисов) мы использовали названия категорий сайтов, после парсинга Яндекс Вордстаты, мы смогли выделить следующие шаблоны:

  • Название категории + оптом
  • Название категории + производитель
  • Название категории + оптом от производителя
  • Название категории + поставщики
  • Название категории + узбекистан

После этого мы провели второй парсинг Вордстата в качестве базисов мы использовали составленные шаблоны. Это позволило нам сформировать список коммерческих добавок которые мы можем использовать для каждой выделенной группы шаблонов в объявлениях. Что позволит выставлять более точную ставку и накапливать отдельную статистику ключевых фраз. В итоге мы получили следующие группы ключевых слов:

  1. Детская одежда оптом
    • Детская одежда оптом купить
    • Детская одежда оптом цены
    • Детская одежда оптом дешево
    • Детская одежда оптом недорого
    • Детская одежда оптом напрямую
    • Детская одежда оптом магазин
    • Детская одежда оптом без посредников
    • Детская одежда оптом сайты
    • Детская одежда оптом фабрики
    • Детская одежда оптом фирмы
    • Детская одежда оптом список
  2. Детская одежда производитель
    • Детская одежда производитель купить
    • Детская одежда производитель цены
    • Детская одежда производитель дешево
    • Детская одежда производитель недорого
    • Детская одежда производитель напрямую
    • Детская одежда производитель магазин
    • Детская одежда производитель без посредников
    • Детская одежда производитель сайты
    • Детская одежда производитель фабрики
    • Детская одежда производитель фирмы
    • Детская одежда производитель список
  3. Детская одежда оптом от производителя
    • По аналогии
  4. Детская одежда поставщик
    • По аналогии
  5. Детская одежда узбекистан
    • И так для все категорий.

Теперь в самом аккаунте была созданы новая кампания с новыми группами объявлений. Под каждую группу объявлений требовалось провести анализ конкурентов для составления объявлений с конкурентоспособными торговыми предложениями.

Как выглядело объявление в старой кампании:

И пример объявления составленного нами:

В них мы добавили условия заказа, временной тренд, сервис и призыв к действию, так же в быстрых ссылках выделили выгоды которые наиболее были востребованы для целевой аудитории.

После того как была готова рекламная кампания на поиске на ее основе мы создали рекламную кампанию в сетях, отличиями которой стали:

  • Сократили в группах объявлениях списки ключевых слов, использовали только маркеры (базисы) фраз с шаблонными приставками (оптом, производитель и т.д.)
  • Для каждой категории подобрали релевантную картинку.
  • Использовали все доступные форматы объявлений: текстографические, баннеры и видеообъявления.

На основе полученных кампании мы создали их копии и изменили таргетинг показа отдельно под Москву и Спб.

Для управления ставками на аукционе был подключи биддер. И установлены суточные ограничения на бюджет как для каждой кампании, так и для аккаунта, для того, чтобы удерживать расход в рамках планируемого бюджета.

После того как рекламная кампания была полностью настроена в Яндекс Директ, мы с помощью инструмента Google Телепорт, настроили ее копию в сети Adwords. Для удержания ставок в верхней части экрана использовали собственные скрипты для массовых операций в Adwords.

Также в настройках Adwords были добавлены правила отключения не эффективных объявлений и ключевых слов. В Директ на основе анализа трафика в Яндекс Метрике были созданы правила корректировки ставок для рекламных кампаний:

  1. Целевая аудитория:
    • «Отказы, Время, Гл.» уменьшить на 100%
  2. Мобильные:
    • Уменьшить на 50%
  3. Пол и возраст:
    • Все младше 18 уменьшить на 100%
    • Все 18-24 уменьшить на 100%

Первые два месяца рекламная кампания набирала статистику по которой можно было бы начать проводить оптимизацию. По итогам анализа которой мы отключали дорогие ключевые фразы и объявления. Всего за шесть месяцев работы такой анализ проводился 3 раза и каждый раз для удобства сравнения результатов создавались новый рекламные кампании на основе. Это метод также позволяет возвратить к показу предыдущей кампании, если результаты оптимизации на не устраивают. Всего было создано и протестировано 10 рекламных кампаний.

Достигнутые результаты

Как мы уже говорили рекламная кампания в первые два месяца, работала для того, чтобы накопить статистику в связи с чем бюджет расходовался осторожно. Но уже за этот период можно было судить, что проведенные нами работы улучшили показатели качества рекламной кампании. В декабрь 2018 года с помощью контекстной рекламы было получено 25 заявок на оптовые заказы, потом в январе небольшой спад из-за перенастройки рекламной кампании и общей покупательской способности после Новогодних праздников.

Но уже в феврале месяце мы видим рост количества на 44% до 36 оптовых заявок на заказ. В том же месяце была проведена аналитика результатов и перенастроена рекламная кампания. Были отключены дорогие ключевые слова и повышены ставки для слов с высоким показателями конверсии.

Например в ходе анализа стало ясно что такие шаблоны для базисов как “оптом, от производителя, магазин” имеет дорогую стоимость заявки или вообще отсутствует результат. Зато явно выделились шаблоны по которым мы привлекали достаточно горячую аудитории с высоким показателем конверсии или стоимостью заявки (поставщики, оптом от производителя, узбекистан, производители). Так-же было решено провести тестирование Динамических рекламных объявлений в Директ, которые строились на основе контента карточек товаров с ценой клика 6 рублей..

После внесения всех изменений нам потребовался еще 2 месяца для накопления статистики. После того как была накоплена необходима статистика мы смогли провести анализ результатов, который показал рост количества заказов на 142% относительно января - февраля.

Также это отразилось на качественных показателях трафика, так общий прирост посетителей на сайт составил 128% с 4 861 до 11 098, показатель отказов снизился на 23% с 11,7% до 9,54%, а показатель конверсии увеличился на 25% с 1,2% до 1,5%. Наибольший прирост конверсии на 317% был зафиксирован в кампании Adwords с 0,44% до 1,99%.

Выводы

Всего в ходе рекламной кампании с декабря 2018 года по май 2019 года, с помощью проведенных работ, удалось увеличить количество целевых посетителей с канала контекстная реклама в 4 раза с 1273 до 6 365 человек, а стоимость одного перехода с контекстной рекламы в среднем уменьшилась с 19 до 9 рублей.

Количество заявок с сайта увеличилось в 3 раза с 25 до 70 штук в месяц. Стоимость одной заявки по данным Яндекс Директ снизилась с 991 до 870 рублей.

Данные результаты удалось получить после исправления основных ошибков в рекламной кампании и проведения постоянных работы по анализ и тестированию рекламных настроек, объявлений и ключевых фраз. В дальнейшем у проекта есть еще запас потенциала роста, так как сайт я напомню собран на конструкторе, что не позволяет выполнить большую часть технических доработок, которые позволили бы сделать его удобнее и быстрее для пользователей, что в свою очередь должно дать толчок к росту ключевых показателей и снижению стоимости обращений с сайта.

Контакты

Хочу начать проект

Ваше сообщение отправлено.

Ответим в скором времени