Продвижени сайта аренды залов для мероприятий: Как попасть в Топ по ВЧ, увеличить трафик и обогнать агрегаторы.

Задача



О проекте

Клиент City Hall сдаёт в аренду залы для мероприятий в Волгограде. На сайте проведена оптимизация под основные группы запросов, имеется неплохой брендовый трафик. Работы по привлечению новых посетителей нужно провести в рамках фиксированного бюджета.

В гонке за новыми методологиями (методиками) в современном интернет маркетинге мы часто забываем простые, проверенные временем практики продвижения сайтов. В кейсе регионального зала для мероприятий City Hall мы хотим напомнить вам одну из таких практик. Она позволяет получать органический трафик из поисковых систем, если заблаговременно подготовить сайт к наступающему событию.

Гипотеза

При анализе поисковых запросов за год, мы выявили запросы которые приводили посетителей на сайт в период с октября по декабрь 2018 года. Лексический анализ запросов показал, что основной интент, который интересовал пользователей был связан с предстоящим празднованием Нового года.

Существует гипотеза, что подготовка страницы под предстоящее событие за 4-6 месяцев до его наступления позволяет обойти трастовых конкурентов в поиске (агрегаторы, сервисы поисковых систем, СМИ). Теоретическое обоснование этой гипотезы состоит в том, что для поисковых систем запросы “Новый год” и “Новый год 2019” это два совершенно независимых запроса, каждый из которых имеет свою накопленную статистику на выдаче в поиске.

Чтобы подтвердить гипотезу, нам необходимо создать (или отредактировать) страницу на сайте и оптимизировать ее под запросы “Новый год 2020 в Волгограде” и “Новогодняя ночь 2020 в Волгограде”. В результате этих действий мы должны занять топовые позиции в поисковой выдаче из-за отсутствия релевантных страниц на сайтах конкурентов. Когда в поисковой выдаче появятся конкуренты, наша страница будет удерживаться в топе как эталонная страница, потому что по ней уже будет накоплена статистика. В дальнейшем из-за накопления статистики большим количеством сайтов агрегаторов с одинаковой структурой, наша страница будет понижена в результатах поисковой выдач.

Подготовка

Мы провели анализ точек входа и поисковых фраз по которым люди переходили на сайт, а также состояние поисковой выдачи по интересующим нас запросам. Изображение той выдачи у нас не сохранилось, но аналогичную картину можно видеть на следующий 2021 год.

Как видно на изображениях в поисковых выдачах Яндекс и Google по запросу “Новый год 2021 в Волгограде” в сниппетах сайта нет точных вхождений ключевого слова. Это означает что страницы на сайтах не релевантны этому запросу (не оптимизированы). Получается если мы создадим и оптимизируем страницу под соответствующие ключевые фразы, она будет наиболее релевантной.

До Нового года оставалось еще 4 месяца, и у клиента отсутствовало согласованное новогоднее предложение. Как быть? В сентябре 2019 года мы взяли для тестирования страницу из раздела "новости"с предложением за 2019 год и изменили ее в соответствии с новыми требованиями.

  • на странице поменяли год с 2019 на 2020,
  • добавили вхождения ключевых слов в мета-теги Title, Description и H1,
  • изменили год в url страницы.

После того, как клиент подготовит новогоднее предложение текст нужно будет заменить на актуальный. Осталось решить проблему с тем, что контент и предложение на странице устарели. В тексте страницы был добавлен один абзац который указывал посетителям на это: "Так мы проводили новый год в прошлый раз, а в этом вас ждет новый сюрприз, подробности узнавайте у менеджера!".

Старая страница: https://cityhallvlg.ru/new-years-2019.php.

Старый Title: Новогодняя ночь 2019 в Сити Холл Южный!

Старый H1: Новогодняя ночь 2019

После оптимизации: https://cityhallvlg.ru/new-years-2020.php

Новый Title: Проведение Новогодней Ночи 2020 в Волгограде, забронировать столик в Сити Холл Южный

Новый Description: Забронируй столик в Новогоднюю Ночь 2020 в Волгограде на официальном сайте Сити Холл Южный.

Новый H1: Новогодняя ночь 2020 в Сити Холл Южный

На изображении показана версия страницы уже с измененным предложением.

После того как страница была оптимизирована, требовалось чтобы поисковые системы как можно быстрее ее проиндексировали. Для этого мы воспользовались инструментами “Переобход страницы” в Яндекс Вебмастер и “Посмотреть как Google” в Google Console.

Результат

В начале октября 2019 мы провели проверку позиции сайта в поисковой выдаче. Гипотеза подтвердилась, сайт занял топовые позиции.

Скриншот выдачи сделан в конце ноября 2019 года когда уже начали появляться аналогичные страницы на агрегаторах. Более точную информацию можно получить в Яндекс Вебмастер в отчете “Статистика запросов”.

Как видно из “Статистики запросов” сайт занял топовые позиции по основным высоко-частотным запросам “Новогодняя ночь 2020 волгограде предложения”, “новогодняя ночь 2020 волгоград”, и менее частотным “новый год волгоград 2020 предложения” и т.п.

Теперь по мере роста спроса с начала октября по декабрь 2019 года можно провести анализ результатов трафика. Чем ближе момент наступления события тем трафик выше. Как видно на изображении в октябре 2019 года количетсво человек перешедших на страницу https://cityhallvlg.ru/new-years-2019.php из поиска 48 посетителей.

Уже через месяц в ноябре 2019 мы видим рост до 637 пользователей перешедших из поисковых систем на страницу https://cityhallvlg.ru/new-years-2020.php. (В октябре месяце был изменен год в URL странице).

Данный кейс был составлен 15 декабря 2019, для более наглядной картины общей динамики трафика из поисковой системы на следующем изображении построен график со статистикой по неделям.

Для анализа качества и объема трафика, сравним наши показатели с брендовым трафиком на главной странице сайта. Показатель качества брендового трафика в нашем случае можно взять за эталоннный. Трафик на новогодней странице: 1031 посетитель и 13,5% отказов с октября по ноябрь 2019. На главной: 749 посетителей и 6,41% отказов. Конверсия Новогодней страницы 1,77%, главной - 10,8%.

Как мы видим, трафик на Новогодней странице не уступает показателям главной страницы, а конверсия ниже. В первую очередь это связано с тем, что люди изучающие новогодние предложения, находятся на этапе принятия решения в отличие от тех, кто пришел по брендовому запросу. Как этим можно воспользоваться для дальнейшего стимулирования продаж мы расскажем в заключении.

К середине декабря 2019 года количество переходов на сайт снизилось на 75%, в первую очередь из-за сильного увеличения конкуренции на поисковой выдаче. Наличие агрегаторов, контекстной рекламы и сервиса коллекций Яндекс сильно понизили позицию сайта, но даже на момент составления кейса (15 декабря) он находился на 8 позиции. Это позволяло привлекать целевой трафик из поиска до 150 человек в неделю.

Далее в выводах мы рассмотрим, как можно использовать накопленную статистику, чтобы в момент активизации конкурентов сохранить объемы целевых посетителей.

Выводы

    1. В рамках бюджета на продвижение сайта нам удалось увеличить количество целевого трафика из поисковых систем на 32% от общего количества посетителей.
    2. Мы доказали работоспособность гипотезы и обосновали возможность её применения в дальнейшем.
    3. В будущем мы можем использовать аналогичный метод продвижения сайта используя ту же посадочную страницу с измененными цифрами на 2021 год. Это позволит увеличить нахождение сайта в топе из-за накопленной статистики для страницы в поисковых системах и возраста документа.

Как сохранить трафик в момент усиления конкуренции?

    • Запустить кампании в социальных сетях на эту аудиторию в декабре месяце. Предварительно собрав аудиторию с помощью пикселя.
    • Для пользователей совершивших целевые действия на сайте использовать технологию Look-a-like в системах рекламы.
    • Добавить на посадочную страницу форму со спецпредложением на будущее событие для сбора подписной базы или телефонов.
    • Подготовить и протестировать аналогичную страницу под событие в летний период “Празднование выпускного”.

Вместо заключения, хочется порекомендовать при запуске нового проекта смотреть не только на новые методологии в интернет-маркетинге, но и на простые инструменты проверенные временем. Как показывает данный кейс такие инструменты не требуют больших ресурсов на внедрение, а результат может быть очень значимый.

Контакты

Хочу начать проект

Ваше сообщение отправлено.

Ответим в скором времени