Аренда залов для мероприятий: Как попасть в Топ по ВЧ, увеличить трафик и обогнать агрегаторы

Задача

Увеличение количества бронирований залов за счет привлечения новых клиентов из поисковых систем. Одним из приоритетных направлениях в работе является поиск новых точек входа целевой аудитории в рамках бюджета на продвижение сайта.

О проекте

Клиент City Hall предлагает в сдачу в аренду залов для мероприятий в Волгограде. На сайте проведена оптимизация под основные группы запросов, имеется не плохой брендовый трафик. Работы по привлечению новых посетителей нужно проводить в рамках фиксированного бюджета.

В гонке за новыми методологиями (методиками) в современном маркетинге продвижения проектов в сети мы часто забываем простые, проверенные временем практики продвижение сайтов. В кейсе для регионального зала для мероприятий City Hall мы хотим напомнить вам одну из таких практик. Которая при заблаговременной подготовке сайта к наступающему в будущем событию позволяет получать органический трафик из поисковых систем.

Гипотеза

При анализе поисковых запросов за год, нами были выявлены запросы которые приводили посетителей на сайт в период с октября по декабрь 2018 года. Лексический анализ запросов показал, что основной интент который интересовал пользователей был связан с предстоящим празднованием Нового года.

Существует гипотеза, что подготовка страницы под предстоящее в будущем событие за 4-6 месяцев до его наступления позволяет обойти трастовых конкурентов в поиске (агрегаторы, сервисы поисковых систем, СМИ).

Планирование

Теоретическое обоснование этой гипотезы подтверждается тем, что для поисковых систем запросы “Новый год” и “Новый год 2019” это два совершенно независимых запроса, каждый из которых имеет свою накопленную статистику показателей качества сайтов на выдаче в поиске.

Соответственно нам необходимо создать (или отредактировать) страницу на сайте и оптимизировать ее под запросы “Новый год 2020 в Волгограде” и “Новогодняя ночь 2020 в Волгограде”. После чего мы должны занять Топовые позиции в поисковой выдаче из-за отсутствия конкуренции, а точнее отсутствия релевантных страниц на сайтах конкурентов.

В дальнейшем в связи с накоплением статистики поисковыми системами для нашей посадочной страницы, поисковые системы будут удерживать сайт в Топе как эталон, пока не накопиться статистика по другим сайтам. Из-за того, что сайты агрегаторы имеют одинаковую логику построения структуры, а их количество превышает количество сайтов аналогичных нашему, оптимизированная нами страница со временем будет понижена в результатах поисковой выдачи.

Подготовка

Когда мы проводили анализ точек входа и поисковые фразы по которым были совершены переходы на сайт, мы также анализировали состояние поисковой выдачи по интересующим нас запросам. Сейчас изображения той выдачи у нас не сохранилась, но вы можете увидеть аналогичную картину на следующий 2021 год.

Как видно на изображениях в поисковых выдачах Яндекс и Google по запросу “Новый год 2021 в Волгограде” в сниппетах сайта нет точных вхождений ключевого слова, что означает, что страницы на сайтах не релевантны этому запросу (не оптимизированы). А это значит, что на продвигаемом сайте необходимо создать и оптимизировать страницу под соответствующие ключевые фразы, чтобы она была наиболее релевантна.

Создать новую страницу без согласование с клиентом мы не могли, а так как до Нового года оставалось еще 4 месяца у клиента отсутствовало точного согласованного новогоднего предложения. Как быть? В сентябре 2019 года было принято решение взять для тестирования страницу с предложение за 2019 год из раздела новости и изменить ее в соответствии с новыми требованиями. Теперь нам оставалось только решить проблему с тем, что контент и предложение на странице устарели. Мы приняли решение заменить год на странице с 2019 на 2020, добавить вхождения ключевых слов в мета-теги Title, Description и H1, а также изменить год в url страницы. А после того, как клиент со своей стороны подготовит новогоднее предложение заменить текст на странице.

В тексте страницы был добавлен один абзац который указывал посетителям на то, что информация устарела: (Так мы проводили новый год в прошлый раз, а в этом их ждет новый сюрприз, подробности узнавайте у него менеджера!).

Старая страница: https://cityhallvlg.ru/new-years-2019.php.

Старый Title: Новогодняя ночь 2019 в Сити Холл Южный!

Старый H1: Новогодняя ночь 2019

После оптимизации: https://cityhallvlg.ru/new-years-2020.php

Новый Title: Проведение Новогодней Ночи 2020 в Волгограде, забронировать столик в Сити Холл Южный

Новый Description: Забронируй столик в Новогоднюю Ночь 2020 в Волгограде на официальном сайте Сити Холл Южный.

Новый H1: Новогодняя ночь 2020 в Сити Холл Южный

На изображении показана версия страницы уже с измененным предложением.

После того, как страница была оптимизирована нам требовалось чтобы поисковые системы, как можно быстрее ее проиндексировали. Для этого мы воспользовались инструментами “Переобход страницы” в Яндекс Вебмастер и “Посмотреть как Google” в Google Console. Теперь осталось дождаться когда поисковые системы переиндексирую информацию на странице.

Результат

В начале октябрь 2019 мы провели проверку позиции сайта в поисковой выдаче, как можно увидеть на изображении гипотеза подтвердилась, сайт занял топовые позиции в поисковой выдаче.

Скриншот выдачи сделан в конце ноября 2019 года когда уже начали появляться аналогичные страницы на агрегаторах. Более точную информацию можно получить в Яндекс Вебмастер в отчете “Статистика запросов”.

Как видно из “Статистики запросов” сайт занял Топовые позиции по основным высоко частотным запросам “Новогодняя ночь 2020 волгограде предложения”, “новогодняя ночь 2020 волгоград”, и менее частотным “новый год волгоград 2020 предложения” и т.п.

Теперь по мере роста спроса с начала октября по декабрь 2019 года можно провести анализ результатов трафика. Чем ближе момент наступления события тем трафик выше, как видно на изображении в октябре 2019 года количетсво человек перешедших на страницу https://cityhallvlg.ru/new-years-2019.php из поиска 48 посетителей.

Но уже через месяц в ноябре 2019 мы видим рост до 637 пользователей перешедших из поисковых систем на страницу https://cityhallvlg.ru/new-years-2020.php. (В октябре месяце был изменен год в URL странице).

Данный кейс был составлен 15 декабря 2019, для более наглядной картины общей динамики трафика из поисковой системы на следующем изображении построен график со статистикой по неделям.

Для сравнения объемов трафика и поведение пользователей, предлагаем сравнить с брендовым трафиком на главной странице сайта. Так как показатель качества брендового трафика в нашем случае можно взять за эталон трафик на Новогоднюю странице не уступает показателям главной страницы (1031 посетитель и 13,5% отказов с октября по ноябрь 2019, при 749 посетителях и 6,41% отказах на главной странице).

Конверсия меньше 1,77% относитель 10,8% чем у брендового трафика. В первую очередь это связано с тем, что в основном люди еще находятся на этапе принятия решения в отличие от тех, кто пришел по брендовому запросу, но как этим можно воспользоваться для дальнейшего стимулирования сбыта мы расскажем в заключении.

К середине декабря 2019 года количество переходов на сайт снизилось на 75%, в первую очередь из-за сильного увеличения конкуренции на поисковой выдаче. Наличие агрегаторов, контекстной рекламы и сервиса коллекций Яндекс сильно понизили позицию сайта, но даже на момент составления Кейс он находился на 8 позиции, что позволяло привлекать до 150 человек в неделю из поиска.

Как мы и предполагали к середине декабря сильную активность начали появляться конкуренты как в органической выдаче, так и в контекстной рекламе. Но даже при такой ситуации мы продолжаем получать целевой трафик. Далее в выводах мы рассмотрим, как можно использовать накопленную статистику, чтобы в момент активизации конкурентов сохранить объемы целевых посетителей.

Выводы

  1. В рамках бюджета на продвижение сайта на удалось увеличить количество целевого трафика из поисковых систем на 32% от общего количества посетителей. Доказать работоспособность гипотезы для применения ее в дальнейшем.
  2. В будущем мы можем использовать аналогичный метод продвижения сайта используя ту же посадочную страницу с измененными цифрами на 2021 год, что позволит увеличить нахождение сайта в Топе из-за накопленной статистики для страницы в поисковых системах, а также возрасту документа.
  3. На посадочную страницу можно добавить Пиксели социальных сетей для сбора аудитории с последующим запуском рекламной кампании в социальных сетях на эту аудиторию в декабре месяце.
  4. Для пользователей совершивших целевые действия на сайте использовать технологию Look-a-like в системах рекламы.
  5. Добавить на посадочную страницу форму со спецпредложением на будущее событие для сбора подписной базы или телефонов.
  6. Подготовить и протестировать аналогичную страницу под событие в летний период “Празднование выпускного”.

Вместо заключения, хочется порекомендовать при запуске нового проекта смотреть не только на новые методологии в интернет-маркетинге, но и на простые инструменты проверенные временем. Как показывает данный кейс такие инструменты не требует больших ресурсов на внедрение, а результат может быть очень значимый.

Контакты

Хочу начать проект

Ваше сообщение отправлено.

Ответим в скором времени